Первые дни в Тибете. Ньялам и перевал на высоте 5 тысяч. Горная болезнь и эйфория.

dsc_09-87

Я продолжаю рассказ о нашем июньском путешествии в Тибет. Сегодня я напишу о наших первых днях, горной болезни и моем самом любимом месте.

Итак, мы благополучно перешли Непальско-Тибетскую границу. На Тибетской стороне нас встретил наш чудесный гид Ним. Мы сели в автобусик и поехали.  К слову, нам и с водителем очень повезло. К сожалению, забыла его имя. Вообще ребята оказались просто чудесные. Спокойные, терпеливые и очень милые. Путь от границы к ближайшему городку, где нашему гиду нужно было уладить бумажные вопросы, шел через великолепные серпантины малых Гималаев. Все вокруг было зелено и сочно, немного напоминая джунгли. Кое-где уже появлялись водопады, хоть сезон дождей еще и не начался. Было даже место, где машина проезжала прямо под скалой с огромным водопадом. Красота неописуемая.

dsc_05-70

dsc_05-44

dsc_05-46
Приехав в городок наш гид сразу пошел в администрацию с нашими документами, а у нас был часок для прогулки и обеда. С прошлого путешествия мама помнила какой-то ресторанчик на одной из центральных лиц, мы попробовали его поискать, но в итоге нашли какой-то другой. Дружной компанией мы решили познакомиться с Тибетской кухней и заказали “момо” – тибетские вареники. Самыми вкусными оказались момо с сыром. Пообедав мы вернулись в автобус, где нас уже ждал наш гид, и мы продолжили путь.

Через пару часов мы добрались до города Ньялам,  где нам предстояло провести ночь. Городок оказался очень маленьким. Состоит он буквально из нескольких улиц с традиционными тибетскими домиками, лавками и магазинчиками. С одной стороны протекает горная река. С другой уже виднеются высоки Гималаи. Город находится на высоте 3700 м. И здесь у нас начались первые проявления горной болезни. По приезду мы заселились в гестхаус с традиционной мебелью и декором. И с роскошными видами из окна.

dsc_06-19

Мы немного погуляли по городу. Но к вечеру становилось холоднее, и начинала проявляться горная болезнь. Голова кружилась, морозило, сердце стучало как сумасшедшее.

dsc_06-34

dsc_0629-1 Утром после завтрака, а завтраки в тибетских гестхаусах практически везде одинаковые – омлет, лепешки и горячий чай, мы решили заскочить в тибетскую аптеку, чтобы поискать какое-то местное натуральное лекарство от горной болезни, и заглянуть в лавочку напротив гестхауса, чтобы купить перчатки, которые мы не подумали взять в июне. Заодно еще раз прошлись по улицам оживающего с утра городка. dsc_0715-1

dsc_0716-1 Благодаря помощи нашего гида, нам удалось купить в аптеке препараты от горной болезни в виде таблеток и сиропа. Все на травах. Все натуральное. Тибетская медицина все-таки. Закончив все свои дела, мы сели в автобусик и двинулись в путь.

Мы ехали в следующий по маршруту городок, где должны были переночевать – Тингри. Путь предстоял неблизкий, много часов в автобусе. Но зато очень красивый! Пейзажи этого дня покорили мое сердце навсегда. И тогда я поняла, что в путешествии в Тибет нет как таковых пунктов назначения или каких-то особых целей. Все путешествие и есть пункт назначения, и есть цель. Тут не надо ждать, когда куда-то приедешь, разберешь чемоданы, заселишься в отель и наконец-то начнешь отдыхать, нет, тут важен весь процесс. И переезд из одного города в другой может быть даже интереснее и прекраснее нахождения в самом городе. Ведь едешь по таким неописуемо прекрасным местам. Здесь не надо ставить галочки, что увидел, где побывал, с чем ознакомился, тут вся поездка одна сплошная галочка. Надо только не полениться присутствовать в каждый момент времени, не ожидая ничего и не предвосхищая.

Так я, например, практически всегда сплю в транспорте, но тут я заснуть не могла, просто не имела права, как мне казалось. Я боялась пропустить хоть мгновение этого удивительного путешествия. Я все время смотрела в окно. Мы все не могли оторваться от предстающих взору красот. Мы ехали вдоль зеленых ячменных полей, долин, где пасутся яки, маленьких деревень и, конечно, могущественных гор.

dsc_07-35

dsc_07-40

dsc_08-21   Ну а дальше становилось еще красивее. Высота увеличивалась, и показались семитысячники. Ну как тут спать! А среди них прекрасная Шиша Пангма.  dsc_08-40

И вот мы подъехали к просто невероятному месту. К перевалу на высоте 5289 м. Автобус остановился, и мы вышли.

dsc_08-70

dsc_09-89

Это было потрясающе!

dsc_00-38

dsc_00-39

dsc_01-55 Описать этот восторг, кайф, сладкое безумие просто не хватит слов. Это уже позже оказалось, что эта дикая эйфория всего лишь одно из проявлений горной болезни. Хотя, если честно, все же, наверное, не до конца. Ну вот представьте: широченная долина, окруженная величественными заснеженными семитысячниками, белые шапки которых купаются в облаках, а облака эти так низко, что, кажется, можно коснуться их руками, и ты посреди этой вселенской бесконечности и красоты, такой счастливый и свободный, такой единый и с этими могущественными горными грядами, и с этими быстрыми облаками, и с маленькими цветочками под ногами и вообще со всем миром. Признаться, я совершенно не могла там спокойно ходить, мне все время хотелось бегать, летать, скакать, кружиться. Я даже сделала Сурбью-Намаскар. Я опьянела от воздуха и простора, от красоты и великолепия. Я нашла свое любимое место.

dsc_01-51

Кроме красоты этот перевал был наполнен еще и сакральным смыслом. Здесь оставляли старые вещи как символ оставления старой кармы. Поэтому повсюду были разбросаны старые одежды. А так же были построены пирамидки из камушков. Тибетцы строят такие пирамидки в сакральных, священных местах, чтобы душа после смерти легко отыскала новый дом и обрела новую жизнь в таком чудесном месте.

dsc_00-34

dsc_00-01

А еще на этом перевале вешают флажки. Тибетские флажки обычно с мантрами. Ну а мы же подготовили флажки избавления, благодарностей и желаний. Здесь, как в месте очищения от старой кармы, мы повесили флажки избавления. Если вдруг флажков нет, их можно купить в лавочке у дороги. Там же продаются простенькие украшения. И я купила себе маленький красный браслетик.

dsc_08-84

Ну и, конечно, мы покрутили тибетские молитвенные барабаны. dsc_09-50

Я не знаю, сколько времени мы там провели. Это было нечто совершенно потрясающее и незабываемое. Но нам нужно было ехать дальше. В Тингри и к Эвересту.

Продолжение следует…

Please follow and like us: